Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение
Проектировочное управление качеством образования по результатам независимого оценивания достижений студентов
ОСНОВНЫЕ МОДУЛИ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ



Модуль 1. Государственная политика в образовании: Проблемы и тенденции развития образования в России и за рубежом.  Методологические основы современного управления качеством образования в законах РФ «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года как стратегия государственной политики в сфере образования направления модернизации российского образования в проектах ФЦПРО 2011-2015 гг.

Модуль 2. Проектный подход к обеспечению современной системы управления качеством образования: Роль и значение компетенций в подготовке и деятельности специалистов. Проектирование компетентностной модели специалиста. Моделирование компетенций бакалавров и магистров как единства когнитивного, аксиологического и праксеологического компонентов образования. Написание планируемых результатов компетентностного  обучения студентов в терминах дескрипторов. Дублинские дескрипторы.

Модуль 3. Особенности ФГОС и ООП ВПО уровневой компетентностной подготовки специалистов: Структура и отличительные признаки основных образовательных программ ВПО, требования к их формированию и реализации при компетентностном обучении студентов. Основные сведения о системе зачетных единиц, совместимой с ECTS. Концепции независимой оценки качества образования, ОСОКО, направления развития оценочного процесса в российском образовании. Обеспечение качества освоения студентами основной образовательной программы.

Модуль 4. Гарантии качества освоения студентами основной образовательной программы: Операционализация целей обучения на основании таксономии Б. Блума как основа  построения оценочной системы вуза.  Тестирование как способ измерения ЗУН. Компоненты тестовых технологий. Типологии портфолио в системе педагогической диагностики достижений студента и управлении качеством образования.

Модуль 5. Структура компетенций, построение и использование моделей компетенций при обучении и оценивании результатов обучения студентов: Понятия компетенции и компетентности. Модели компетенций в проекте TUNING и ФГОС. Моделирование компетенций по целям и задачам обучения, методам управления развитием компетенций студентов.

Модуль 6. Технологии формирования и развития компетенций студентов: Обзор активных образовательных технологий, обеспечивающих формирование компетенций, технологии проектного обучения и управления его качеством. Кейс-методы и кейс-измерители, ролевые и деловые игры в учебном процессе. Метод проектов как средство самоуправления и самоорганизации учебной деятельности студентов.

Модуль 7. Принципы формирования фондов оценочных средств вузов как инструментов управления качеством обучения студентов: Структура фонда оценочных средств; порядок формирования, стандартизация, обеспечение  качества и экспертиза оценочных средств. Требования к оценочным средствам и шкалам оценивания; оценка надежности оценочных средств по компетенциям.

Модуль 8. Структура и содержание компетентностно-ориентированных заданий (КОЗ): Принципы и технологии конструирования компетентностно-ориентированных заданий (КОЗ). Примеры компетентностно-ориентированных заданий и шкал оценивания компетенций.

Модуль 9. Организация деятельности оценочной службы вуза как проектной составляющей системы управления качеством обучения студентов: Цели и задачи вузовской оценочной службы достижений студентов. Ценности и принципы системного оценивания компетенций студентов для принятия обоснованных управленческих решений. Этапы подготовки и проведения контрольно-оценочных процедур в вузе. Системы информационной  поддержки учебного процесса. Опыт вуза.

Модуль 10. Новые роли и функции преподавателей в компетентной образовательной среде: Изменение условий педагогической деятельности при компетентностном обучении студентов. Профессионально-педагогические компетентности и компетенции современного преподавателя. Управление качеством обучения в условиях независимого оценивания достижений студентов.
Данная учебная программа представлена в разделах:
ПредметПедагогика
Вид обученияПовышение квалификации
Форма обученияОчная
Продолжительность обучения
Стоимость
Объём курса в акад. часах72 ак. часа
График занятий
Выдаваемый документ
Контактный телефон Показать
Сайт Показать

Похожие учебные программы

  • Южная региональная школа инновационного бизнеса

    г. Ростов-на-Дону
Отзывы
Желаете оставить отзыв?
Меню
Донской государственный технический университет