- Дополнительное образование в Ростове-на-Дону →
- Проектировочное управление качеством образования по результатам независимого оценивания достижений студентов
Проектировочное управление качеством образования по результатам независимого оценивания достижений студентов
ОСНОВНЫЕ МОДУЛИ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ
Модуль 1. Государственная политика в образовании: Проблемы и тенденции развития образования в России и за рубежом. Методологические основы современного управления качеством образования в законах РФ «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года как стратегия государственной политики в сфере образования направления модернизации российского образования в проектах ФЦПРО 2011-2015 гг.
Модуль 2. Проектный подход к обеспечению современной системы управления качеством образования: Роль и значение компетенций в подготовке и деятельности специалистов. Проектирование компетентностной модели специалиста. Моделирование компетенций бакалавров и магистров как единства когнитивного, аксиологического и праксеологического компонентов образования. Написание планируемых результатов компетентностного обучения студентов в терминах дескрипторов. Дублинские дескрипторы.
Модуль 3. Особенности ФГОС и ООП ВПО уровневой компетентностной подготовки специалистов: Структура и отличительные признаки основных образовательных программ ВПО, требования к их формированию и реализации при компетентностном обучении студентов. Основные сведения о системе зачетных единиц, совместимой с ECTS. Концепции независимой оценки качества образования, ОСОКО, направления развития оценочного процесса в российском образовании. Обеспечение качества освоения студентами основной образовательной программы.
Модуль 4. Гарантии качества освоения студентами основной образовательной программы: Операционализация целей обучения на основании таксономии Б. Блума как основа построения оценочной системы вуза. Тестирование как способ измерения ЗУН. Компоненты тестовых технологий. Типологии портфолио в системе педагогической диагностики достижений студента и управлении качеством образования.
Модуль 5. Структура компетенций, построение и использование моделей компетенций при обучении и оценивании результатов обучения студентов: Понятия компетенции и компетентности. Модели компетенций в проекте TUNING и ФГОС. Моделирование компетенций по целям и задачам обучения, методам управления развитием компетенций студентов.
Модуль 6. Технологии формирования и развития компетенций студентов: Обзор активных образовательных технологий, обеспечивающих формирование компетенций, технологии проектного обучения и управления его качеством. Кейс-методы и кейс-измерители, ролевые и деловые игры в учебном процессе. Метод проектов как средство самоуправления и самоорганизации учебной деятельности студентов.
Модуль 7. Принципы формирования фондов оценочных средств вузов как инструментов управления качеством обучения студентов: Структура фонда оценочных средств; порядок формирования, стандартизация, обеспечение качества и экспертиза оценочных средств. Требования к оценочным средствам и шкалам оценивания; оценка надежности оценочных средств по компетенциям.
Модуль 8. Структура и содержание компетентностно-ориентированных заданий (КОЗ): Принципы и технологии конструирования компетентностно-ориентированных заданий (КОЗ). Примеры компетентностно-ориентированных заданий и шкал оценивания компетенций.
Модуль 9. Организация деятельности оценочной службы вуза как проектной составляющей системы управления качеством обучения студентов: Цели и задачи вузовской оценочной службы достижений студентов. Ценности и принципы системного оценивания компетенций студентов для принятия обоснованных управленческих решений. Этапы подготовки и проведения контрольно-оценочных процедур в вузе. Системы информационной поддержки учебного процесса. Опыт вуза.
Модуль 10. Новые роли и функции преподавателей в компетентной образовательной среде: Изменение условий педагогической деятельности при компетентностном обучении студентов. Профессионально-педагогические компетентности и компетенции современного преподавателя. Управление качеством обучения в условиях независимого оценивания достижений студентов.
Модуль 1. Государственная политика в образовании: Проблемы и тенденции развития образования в России и за рубежом. Методологические основы современного управления качеством образования в законах РФ «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года как стратегия государственной политики в сфере образования направления модернизации российского образования в проектах ФЦПРО 2011-2015 гг.
Модуль 2. Проектный подход к обеспечению современной системы управления качеством образования: Роль и значение компетенций в подготовке и деятельности специалистов. Проектирование компетентностной модели специалиста. Моделирование компетенций бакалавров и магистров как единства когнитивного, аксиологического и праксеологического компонентов образования. Написание планируемых результатов компетентностного обучения студентов в терминах дескрипторов. Дублинские дескрипторы.
Модуль 3. Особенности ФГОС и ООП ВПО уровневой компетентностной подготовки специалистов: Структура и отличительные признаки основных образовательных программ ВПО, требования к их формированию и реализации при компетентностном обучении студентов. Основные сведения о системе зачетных единиц, совместимой с ECTS. Концепции независимой оценки качества образования, ОСОКО, направления развития оценочного процесса в российском образовании. Обеспечение качества освоения студентами основной образовательной программы.
Модуль 4. Гарантии качества освоения студентами основной образовательной программы: Операционализация целей обучения на основании таксономии Б. Блума как основа построения оценочной системы вуза. Тестирование как способ измерения ЗУН. Компоненты тестовых технологий. Типологии портфолио в системе педагогической диагностики достижений студента и управлении качеством образования.
Модуль 5. Структура компетенций, построение и использование моделей компетенций при обучении и оценивании результатов обучения студентов: Понятия компетенции и компетентности. Модели компетенций в проекте TUNING и ФГОС. Моделирование компетенций по целям и задачам обучения, методам управления развитием компетенций студентов.
Модуль 6. Технологии формирования и развития компетенций студентов: Обзор активных образовательных технологий, обеспечивающих формирование компетенций, технологии проектного обучения и управления его качеством. Кейс-методы и кейс-измерители, ролевые и деловые игры в учебном процессе. Метод проектов как средство самоуправления и самоорганизации учебной деятельности студентов.
Модуль 7. Принципы формирования фондов оценочных средств вузов как инструментов управления качеством обучения студентов: Структура фонда оценочных средств; порядок формирования, стандартизация, обеспечение качества и экспертиза оценочных средств. Требования к оценочным средствам и шкалам оценивания; оценка надежности оценочных средств по компетенциям.
Модуль 8. Структура и содержание компетентностно-ориентированных заданий (КОЗ): Принципы и технологии конструирования компетентностно-ориентированных заданий (КОЗ). Примеры компетентностно-ориентированных заданий и шкал оценивания компетенций.
Модуль 9. Организация деятельности оценочной службы вуза как проектной составляющей системы управления качеством обучения студентов: Цели и задачи вузовской оценочной службы достижений студентов. Ценности и принципы системного оценивания компетенций студентов для принятия обоснованных управленческих решений. Этапы подготовки и проведения контрольно-оценочных процедур в вузе. Системы информационной поддержки учебного процесса. Опыт вуза.
Модуль 10. Новые роли и функции преподавателей в компетентной образовательной среде: Изменение условий педагогической деятельности при компетентностном обучении студентов. Профессионально-педагогические компетентности и компетенции современного преподавателя. Управление качеством обучения в условиях независимого оценивания достижений студентов.
Данная учебная программа представлена в разделах:
Предмет | Педагогика |
Вид обучения | Повышение квалификации |
Форма обучения | Очная |
Продолжительность обучения | |
Стоимость | |
Объём курса в акад. часах | 72 ак. часа |
График занятий | |
Выдаваемый документ | |
Контактный телефон | |
Сайт | Показать |
Похожие учебные программы
-
Южная региональная школа инновационного бизнеса
г. Ростов-на-Дону-
Стоимость: уточните по телефону
-
Желаете оставить отзыв?
- Дополнительное образование в Ростове-на-Дону →
- Проектировочное управление качеством образования по результатам независимого оценивания достижений студентов