Проектировочное управление качеством образования по результатам независимого оценивания достижений студентов / Донской государственный технический университет

Проектировочное управление качеством образования по результатам независимого оценивания достижений студентов

Донской государственный технический университет

г. Ростов-на-Дону

Рейтинги вузов

Глобальный сводный рейтинг лучших учебных заведений России

Лучшие программы вузов

Самые востребованные учебные программы

Подбор по профессии

Мы определим, какая профессия подойдет под ваши таланты

ОСНОВНЫЕ МОДУЛИ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ Модуль 1. Государственная политика в образовании: Проблемы и тенденции развития образования в России и за рубежом. Методологические основы современного управления качеством образования в законах РФ «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года как стратегия государственной политики в сфере образования направления модернизации российского образования в проектах ФЦПРО 2011-2015 гг. Модуль 2. Проектный подход к обеспечению современной системы управления качеством образования: Роль и значение компетенций в подготовке и деятельности специалистов. Проектирование компетентностной модели специалиста. Моделирование компетенций бакалавров и магистров как единства когнитивного, аксиологического и праксеологического компонентов образования. Написание планируемых результатов компетентностного обучения студентов в терминах дескрипторов. Дублинские дескрипторы. Модуль 3. Особенности ФГОС и ООП ВПО уровневой компетентностной подготовки специалистов: Структура и отличительные признаки основных образовательных программ ВПО, требования к их формированию и реализации при компетентностном обучении студентов. Основные сведения о системе зачетных единиц, совместимой с ECTS. Концепции независимой оценки качества образования, ОСОКО, направления развития оценочного процесса в российском образовании. Обеспечение качества освоения студентами основной образовательной программы. Модуль 4. Гарантии качества освоения студентами основной образовательной программы: Операционализация целей обучения на основании таксономии Б. Блума как основа построения оценочной системы вуза. Тестирование как способ измерения ЗУН. Компоненты тестовых технологий. Типологии портфолио в системе педагогической диагностики достижений студента и управлении качеством образования. Модуль 5. Структура компетенций, построение и использование моделей компетенций при обучении и оценивании результатов обучения студентов: Понятия компетенции и компетентности. Модели компетенций в проекте TUNING и ФГОС. Моделирование компетенций по целям и задачам обучения, методам управления развитием компетенций студентов. Модуль 6. Технологии формирования и развития компетенций студентов: Обзор активных образовательных технологий, обеспечивающих формирование компетенций, технологии проектного обучения и управления его качеством. Кейс-методы и кейс-измерители, ролевые и деловые игры в учебном процессе. Метод проектов как средство самоуправления и самоорганизации учебной деятельности студентов. Модуль 7. Принципы формирования фондов оценочных средств вузов как инструментов управления качеством обучения студентов: Структура фонда оценочных средств; порядок формирования, стандартизация, обеспечение качества и экспертиза оценочных средств. Требования к оценочным средствам и шкалам оценивания; оценка надежности оценочных средств по компетенциям. Модуль 8. Структура и содержание компетентностно-ориентированных заданий (КОЗ): Принципы и технологии конструирования компетентностно-ориентированных заданий (КОЗ). Примеры компетентностно-ориентированных заданий и шкал оценивания компетенций. Модуль 9. Организация деятельности оценочной службы вуза как проектной составляющей системы управления качеством обучения студентов: Цели и задачи вузовской оценочной службы достижений студентов. Ценности и принципы системного оценивания компетенций студентов для принятия обоснованных управленческих решений. Этапы подготовки и проведения контрольно-оценочных процедур в вузе. Системы информационной поддержки учебного процесса. Опыт вуза. Модуль 10. Новые роли и функции преподавателей в компетентной образовательной среде: Изменение условий педагогической деятельности при компетентностном обучении студентов. Профессионально-педагогические компетентности и компетенции современного преподавателя. Управление качеством обучения в условиях независимого оценивания достижений студентов.
Сайт: dstu.edu.ru
Адрес: 344000, Ростовская область, Ростов-на-Дону, площадь Гагарина д. 1